Покраска чугунных батарей: материалы и алгоритм работ

Немного об особенностях чугунных радиаторов

Чугунные радиаторы служат для отопления помещений верой и правдой уже более 150 лет. За это время они сумели создать себе настолько прочную и надёжную репутацию одного из самых эффективных способов отопления наших квартир, что мало кто спешит отказываться от них. Отличная теплоотдача, долговечность, надёжность, нетребовательность, коррозиостойкость, износостойкость, высокая тепловая инертность, слабое гидравлическое сопротивление – вот далеко не полный список тех достоинств, которые помогают чугунным батареям отопления так долго держаться в лидерах средств для обогрева помещений.

Однако, идёт время и даже самые долговечные вещи требуют обновления своего внешнего вида. Покрытие на них облупливается, скалывается и вот приходит момент, когда мы замечаем, что их дизайн, мягко говоря, оставляет желать лучшего и  неплохо бы его несколько обновить. Окраска чугунных радиаторов – это именно то, что может заметно освежить их внешний вид.

Итак, если мы решили всё сделать своими руками, у нас, как правило, возникает масса вопросов. Как правильно покрасить чугунную батарею? Что делать с выбором краски? Каков будет её расход? Как очистить поверхность от старой лакокрасочной «окаменелости»? Нужно снять агрегат или можно красить, не снимая? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Подготовка поверхности к покраске

Окраска чугунных батарей отопления – дело нехитрое, которое вполне можно сделать своими руками. Возникает закономерный вопрос – нужно ли будет снять батарею для окрашивания? Если существует такая возможность, то лучше снять – таким образом можно будет обработать все труднодоступные места. Однако, если снятие представляет трудности или вообще невозможно – оставьте всё как есть и красьте радиатор в вертикальном положении на стене.

Как покрасить чугунные батареи

Важно знать, что своими руками покрасить батарею отопления можно только тогда, когда батареи не нагреты. В противном случае покрытие может равномерно не растекаться по поверхности, может вспучиваться и морщиться. Поэтому все работы такого плана проводим только во время неотопительного сезона.

Для начала следует подготовить поверхность к окрашиванию.

  • Вытираем с поверхности грязь и пыль, тщательно протерев всю площадь – выемки, углубления, труднодоступные места, все секции одну за другой спереди и сзади;
  • Теперь следует снять с поверхности все старые слои – для этого используем специальные химические смывки, например, АСЕ, , СП-6, Б52, Dufa и т.д. Это вещества на основе растворителей и кислот, они разрушают покрытие, отделяют его от поверхности. Следует знать, что эти вещества не действуют на масляные краски,  изготовленные до 50-х годов прошлого века, поскольку их делали на основе натуральных компонентов;
  • После обработки смывками надеваем на дрель валик со щёткой и таким образом зачищаем поверхность радиатора, проходим всю площадь каждой секции;
  • Далее обрабатываем поверхность наждачной бумагой – процесс, для выполнения своими руками достаточно трудоёмкий, требующий недюжинного терпения, но совершенно необходимый – без него покраска чугунных батарей выполняться просто не имеет права. Под покрытием могут оказаться места, тронутые ржавчиной – их необходимо обработать ингибитором коррозии;
  • После очистки поверхность нужно загрунтовать для того, чтобы покрытие хорошо легло. Здесь лучше не экономить – если хотим, чтобы краска держалась хорошо, следует использовать грунтовки марок Dulux, Sigma Coatings или АСЕ.

Если же на поверхности нет напластований старой краски, можно обойтись без снятия прошлого слоя. Просто тщательно вымываем поверхность, обезжириваем и грунтовать в таком случае не нужно.

После всех этих операций можно приступать к выбору покрытия.

Выбор краски

Покраска чугунных батарей

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор красок для покраски чугунных радиаторов. Есть марки, специально рекомендуемые для окраски батарей отопления – они хорошо переносят высокие температуры. Однако, если разобраться, отечественные агрегаты не нагреваются до температуры выше 80 градусов, а эту температуру нормально воспринимают все качественные лакокрасочные изделия.

Окраска чугунных радиаторов может быть выполнена различными покрытиями, однако есть мнение, что лучше выбирать алкидные краски. Они долговечны, хорошо реагируют на высокую температуру, нетоксичны. Однако, все работы следует выполнять в респираторе – до высыхания эта краска издаёт сильный неприятный запах.

Можно также воспользоваться акриловыми и акрилатными эмалями – в этом случае можно не бояться неприятного запаха и высыхание происходит гораздо быстрее.

Некоторые хозяева хотят, чтобы дизайн батареи гармонировал с цветом стен, поэтому красят стены и батареи отопления одной и той же краской. Это делать нежелательно – стеновое покрытие при сушке вещей на радиаторе может облупливаться и вообще оказаться очень недолговечным.

Процесс покраски чугунного радиатора

Окрашиваем радиатор при помощи специальной изогнутой кисти, которая позволяет обработать всю площадь каждой секции не только спереди, но и сзади. Если батарея прикреплена к стене, правильно окрашивать её, начиная сверху – таким образом мы избежим потёков и неровностей. Покрытие наносим в два тонких слоя. Слои должны быть тонкими не для того, чтобы сократить расход краски, а для того, чтобы обеспечить равномерность покрытия.

Заключение

Как мы убедились, окрашивание чугунного радиатора – вполне посильная для выполнения своими руками работа. Нужно лишь знать тонкости этого дела, запастись терпением и аккуратно выполнить все операции – и тогда результат порадует вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: