Как покрасить батарею своими руками

Чугунные радиаторы отопления начали использоваться для обогрева квартир довольно давно – в середине 19 века. До сих пор они остаются очень востребованным и эффективным способом отопления – во многих квартирах можно встретить этих ветеранов отопительного фронта. Нет ничего удивительного – чугунные радиаторы отличаются долговечностью, нетребовательностью к качеству теплоносителя, низкой инерционностью, хорошей мощностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Однако эти изделия сложно назвать привлекательными в эстетическом плане – вряд ли они могут украсить собой интерьер квартиры. А за время долгого срока службы краска с них облупливается и внешний вид становится совсем печальным. На старую батарею со следами ржавчины и старой краски, как говорится, без слёз не взглянешь.

В таком случае возникает резонный вопрос: «Можно ли покрасить чугунные радиаторы отопления своими руками?» Да, да, речь идёт именно о чугунных устройствах – стальные, биметаллические и алюминиевые радиаторы, как правило, не требуют периодического окрашивания. Они выпускаются с заводской окраской, которая держится на протяжении всего срока службы.

Окрашенная батарея

Итак, хорошая новость – старый чугунный радиатор вполне можно красить своими руками. Этот процесс достаточно несложен – главное придерживаться всех требований, быть аккуратным и старательным.

Самостоятельная покраска батарей даёт возможность правильно подобрать эмаль и выбрать подходящий дизайн. Необязательно выбирать унылый однотонный цвет – всё зависит от вашей фантазии. Можно оформить агрегат под старину, расписать под золото, бронзу или серебро, можно покрыть узорами. Чем больше креатива – тем лучше.

Выбор краски

Покраска батареи всегда начинается с выбора краски. Этот фактор – один из самых главных. От качества покрытия будет зависеть то, насколько долго оно будет сохнуть, сколько будет держаться, как будет реагировать на температуру и многое другое.

Правильно выбранная краска должна обладать следующими свойствами:

  • Термостойкость – вполне очевидно, что поверхность, на которую мы нанесём краску, будет нагреваться. Покрытие должно хорошо себя чувствовать на горячей поверхности, не осыпаться и не выделять никаких токсичных веществ. Верхний показатель температуры принимаем около 100 0С.
  • Стойкость к истиранию – покрытие должно не стираться со временем, нормально переносить очистку от пыли, быть долговечным.
  • Эмаль должна быстро сохнуть и не издавать никаких резких неприятных запахов;
  • Гарантия ровного и качественного покрытия.
  • Стойкость к агрессивным средам.

Ассортимент красок

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно выделить следующие категории эмалей:

  • Акриловая эмаль – производится на основе органических соединений, даёт долговечное, ровное и гладкое блестящее покрытие. Однако после высыхания долго издаёт резкий и неприятный запах.
  • Алкидная эмаль – наиболее востребованный вид краски. Она долговечна, имеет высокую термостойкость, даёт ровное глянцевое покрытие. Тоже характеризуется резким специфическим запахом, долго не пропадающим после окрашивания.
  • Водно-дисперсионная эмаль – этот вид производится как раз для таких целей, как окраска чугунного радиатора отопления и трубопроводов. Отличается долговечностью, термостойкостью, глянцевой гладкой поверхностью. Не издаёт никаких неприятных запахов и быстро сохнет.
  • Масляная краска – некоторые используют это средство из нежелания видеть новые материалы и возможности. Однако это очень неэффективное решение задачи, к которому не стоит прибегать.

Окрашивание батареи отопления своими руками

После того, как вы подобрали эмаль для радиатора, можно приступать к его окрашиванию. Часто можно услышать вопрос: «Необходимо снять радиатор или можно красить его в подвешенном состоянии?» Если разобраться, то конечно гораздо удобней красить батарею, если её снять – вы имеете доступ ко всем труднодоступным участкам. Однако, учитывая трудоёмкость этого процесса, это делать необязательно – можно правильно выполнить окрашивание, не снимая агрегат.

Если подробно расписать весь процесс, он будет состоять из следующих этапов:

    • Перед тем, как покрасить батарею, необходимо проконтролировать, чтобы поверхность радиатора не была горячей. В противном случае окрашивание не будет качественным – на горячей батарее краска будет пузыриться, что не даст сделать покрытие ровным и глянцевым. Горячие батарею исключают любую возможность сделать их привлекательнее в эстетическом плане.
    • Вытираем с радиатора пыль, отмываем грязь во всех труднодоступных местах, добиваясь максимальной чистоты.
    • Теперь при помощи химических реактивов и смывок необходимо снять с агрегата слои старого покрытия. Покрываем смывкой старую краску, укутываем поверхность на какое-то время. Краска размягчается и её можно снять металлической щёткой. Остатки можно удалить, надев насадку со щёткой на электродрель и пройдясь по поверхности. Следует знать, что краски, выпущенные до 1950 года, не реагируют на химические смывки, поскольку их делали на основе натуральных компонентов. В таком случае остаётся только механический метод очистки – тяжело, но необходимо.

  • Теперь при помощи мелкой наждачной бумаги необходимо снять все следы коррозии – находим очаги ржавчины и старательно зачищаем их. Если этого не сделать, агрегат будет разрушаться в этих местах. Это достаточно трудоёмкий и кропотливый процесс, однако он крайне необходим;
  • Очищенные рёбра покрываем специальной грунтовкой, предназначенной для того, чтобы улучшить адгезию между эмалью и окрашиваемой поверхностью.
  • Теперь можно наносить эмаль. Для этого используем специальную кисть изогнутой формы – таким образом мы сумеем добраться до всех труднодоступных участков. Наносим эмаль в два слоя, начиная снизу – это поможет избежать образования потёков и неровностей. Следим за тем, чтобы покрытие было максимально равномерным.
  • После окрашивания ждём полного высыхания эмали – батареи в это время нельзя включать ни в коем случае. Только после полного высыхания можем начинать эксплуатацию приборов отопления.

Заключение

Чугунные радиаторы отопления до сих пор остаются практически самым востребованным средством обогрева квартир и частных домов. При всех их достоинствах, эти изделия имеют один существенный недостаток – они очень неприглядно выглядят и с трудом позволяют себя вписать в интерьер современного жилья.

Пример покраски радиатора отопления из чугуна

Для того, чтобы улучшить эстетическое восприятие чугунных «ветеранов», их можно самостоятельно окрасить. Сам процесс выполняется довольно просто – главное знать все необходимые тонкости и придерживаться всех пунктов инструкции. Грамотно подобранная эмаль – это залог хорошего окрашивания. Что касается дизайна – он полностью в ваших руках. Экспериментируйте с цветом, узором, стилистикой – всё зависит от вашего вкуса и вашей фантазии, дерзайте!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: