Забивка железобетонных свай

Забивка железобетонных свай

Забивка железобетонных свай

Забивка свай представляет собой один из основных способов их установки. Для осуществления такого вида работ применяется специальная техника, которая оборудована молотами. Наиболее предпочтительными являются вибрационные дизель-молоты, которые обладают высокой производительностью и достаточно легки в эксплуатации, хотя иногда для этого используются механические и паровоздушные молоты, а также специально оснащенные экскаваторы. Все виды строительных работ, в том числе и забивка железобетонных свай, производятся согласно разработанным нормативам.

Такой фундамент имеет некоторые преимущества, среди которых можно выделить высокую несущую способность, долговечность, прочность и огнеупорность. Эти свойства фундамента на железобетонных сваях позволяют возводить здания и сооружения в глинистых, песчаных грунтах и на склонах, а также в самые кратчайшие сроки. Более того, возведение зданий на основе таких технологий позволяет значительно снизить затраты на строительство, так как стоимость забивки свай, как и стоимость всего фундамента, является достаточно низкой.

Забивка железобетонных свайПеред проведением работ, связанных с забивкой свай, необходимо осуществить подготовительные работы, которые включают в себя расчистку строительной площадки, ее планировку и подготовку материалов. Железобетонные сваи перед погружением в грунт стоит обработать специальными составами, которые повышают их стойкость к механическому воздействию, обеспечивая отсутствие трещин. Наиболее популярная технология забивки свай основана на ударном методе, который предполагает использование силы удара, под воздействием которой свая погружается в грунт на большую глубину.

При таком погружении происходит сильное уплотнение грунта, обеспечивая создание более надежного и крепкого фундамента. Но, ударный метод забивки свай оказывает негативное влияние на окружающие постройки и людей, поэтому иногда применяются другие способы, среди которых можно отметить такие, как погружение свай вдавливанием, винтовым методом, вибрационным, виброударным и другими. Метод вдавливания можно применять для коротких свай, длина которых не превышает 6 м. Погружение свай при помощи вибрации применяют только для полых свай и стальных шпунтов, поскольку эти материалы имеют меньшее сопротивление.

В зависимости от массы сваи, можно использовать низкочастотные и высокочастотные погружатели. Виброударный метод является наиболее универсальным, так как совмещает два способа. Его принцип действия основан на том, что вибромолот совершает удары, когда зазор между ударной частью и сваей меньше амплитуды колебания вибрационного погружателя. Винтовой метод применяется только для тех типов свай, которые оснащены металлической винтовой частью. Не смотря на большое количество различных способов погружения свай, основным остается ударный метод, поскольку является наиболее дешевым и производительным.

Забивка железобетонных свайКаждый метод погружения предполагает наличие необходимого оборудования. Выбранное оборудование для забивки свай может влиять на скорость и качество производимых работ. Например, дизель-молоты обладают высокой производительностью, простотой эксплуатации, автономностью и наименьшей стоимостью среди всех типов оборудования. Во время забивки свай корпус молота остается неподвижным, а сам молот имеет два такта работы – холостой ход и рабочий. Первый предполагает поднятие молота на требуемую высоту, а второй – его движение вниз с большой скоростью.

Для увеличения производительности часто используют молоты двойного действия, в которых молот в наивысшей точке получает дополнительное ускорение, что повышает его производительность. Существует два типа дизельных молотов – трубчатый и штанговый. В штанговом молоте используется подвижный цилиндр, который осуществляет движение в направляющих штангах, а при падении на неподвижный поршень происходит воспламенение топливной смеси, которая подбрасывает цилиндр вверх. Трубчатый молот работает немного иначе. Здесь цилиндр неподвижный, а воспламенение происходит в момент удара головки подвижного поршня о поверхность цилиндра.



Источник